электронная книга

читать онлайн

Основы Соционики
Эниостиль

Отношения социального контроля соционика

4.16. Отношения «Контроль – Подконтроль»
или Отношения социального контроля
или Отношения ревизии


отношения ревизии соционика Отношения социального контроля соционика


Отношения социального контроля в соционике неравнозначные – асимметрия отношений.

Контролер для Подконтрольного – Ум, Честь и Совесть.

Неравнозначные конфликты по всем функциям. Отношения Контроль-Подконтроль (отношения ревизии) очень напряженные.

Контролер сутью интеллекта попадает на болевую Подконтрольного.

Подконтрольный, в свою очередь, на порядок сильнее Контролера по всем остальным функциям. В остальных функциях Подконтрольный разбирается лучше и задавливает в этих неравнозначных конфликтах Контролера. В этих отношениях больше попадает Подконтрольному, потому что ему бьют по болевой с сути интеллекта – это намного сильнее, чем все его преимущества перед Контролером. Поэтому Контролера обычно побаиваются.

От Подконтрольного идет тройная атака:
1) с сути интеллекта задавливает творческую;
2) с творческой функции – дурацкую;
3) с дурацкой функции – болевую функцию Контролера.

А Контролер единственно что может сделать – это ударить с сути интенллекта по болевой Подконтрольного – зато как!

Удар начинается просто – как только появился Контролер, от одного даже внешнего вида (суть интеллекта очень сильно отражается на внешнем виде, особенно, если она проявленная, экстравертная) Подконтрольный начинает тут же доказывать, что он тоже человек. Подконтрольный начинает доказывать Контролеру по всем трем функциям (в которых он на порядок сильнее). А Контролеру это неприятно: "Что ты тут мне доказываешь?!" или "Что ты тут копашишься?!" и он ему что-нибудь начинает говорить, советовать или помогать с сути интеллекта. Помочь Контролер может только с сути интеллекта, потому что по остальным функциям он слабее Подконтрольного.

Говоря или помогая с сути интеллекта, Контролер со всей силы попадает Подконтрольному опять прямо на болевую функцию. Подконтрольному, от этого становится больно, неприятно и он опять начинает методично оправдываться по своим превосходящим функциям до тех пор, пока Контролер опять чего-нибудь не "брякнет" с сути интеллекта (одной фразой может "срезать"). И опять начинаются оправдания со стороны Подконтрольного и так до бесконечности. Постоянные попытки оправдаться.

Контролер как учитель, а Подконтрольный как оправдывающийся ученик, которому надо доказать, что он тоже достойный.

У Контролера удар получается непроизвольный, у него всегда искреннее желание помочь Подконтрольному, но помочь он может ему только с сути интеллекта, потому что по остальным функциям Контролер видит, что Подконтрольный лучше его разбирается.


Эти отношения очень напряженные, они еще называются "Контролер и безбилетчик".

Подконтрольный чувствует себя всегда виноватым и ему очень хочется оправдаться (выйти из этой вины, выйти из-под контроля или ревизии). Из-за этого он начинает копашиться возле Контролера-Ревизора, оправдываться. Контролер, видя это, решает помочь Подконтрольному: "Слушай, а давай я тебе помогу!!!" – и опять ему по болевой.

 

Пример отношений ревизии в соционике: Гексли – Драйзер.


отношения ревизии соционика

Драйзер пришел к Гексли за советом. Гексли ему: "Я тебе сейчас помогу, я раскажу тебе про твои способности отношения социального контроля соционика!!!", – а Драйзер только и делает, что свои способности прячет (отношения ревизии соционикаболевая функция).

Но все равно Подконтрольный за советом пойдет к Контролеру, потому что он Ум, Честь и Совесть. А почему он Ум, Честь и Совесть? Потому что критика у него справедливая, так как Контролер именно в этом силен, а Подконтрольный слаб. К голосу Контролера прислушиваются как к голосу Совести. И когда Контролер что-то советует, Подконтрольный понимает, что он говорит правду и дело (через эту функцию), но себе этого позволить не может (болевая функция).



Пример отношений социального контроля: Робеспьер – Гексли.


отношения социального контроля соционика

Гексли доказывает Робеспьеру, что он тоже человек: расскажет про способности свои и чужие , выстроит отношения отношения ревизии соционика и покажет, какой он крутой . А Робеспьер ему: "Обясни-ка мне, разложи по полочкам отношения социального контроля соционика, что и как ты будешь делать?" – Гексли от этого в ступоре, он сатанеет.

У Робеспьера суть интеллекта отношения ревизии соционика – набрать фактов, а какие факты можно услышать от Гексли? Робеспьер всегда хочет уточнить для себя: "А как это все будет?", – а уточнение для Гексли – это всегда "нож в сердце". Гексли понимает, что он здесь слаб.


Робеспьеры – они палкообразные (ровные, вытянутые, стойка-Компьютер). Когда заходит в комнату Робеспьер, Гексли сразу видит, что зашел слишком правильный отношения социального контроля соционика человек, чувствует себя сразу неправильным отношения ревизии соционика человеком, ему становится стыдно за свой внешний вид, начинает поправлять одежду, выравнивать спину, становится тоже палкообразным.



Пример отношений социального контроля в соционике: Гюго – Габен.


отношения социального контроля соционика

Габен что-то объясняет Гюго, оправдывается перед ней по всем трем статьям. Гюго что-нибудь переспросит: "А вот это так?" – и при этом у Гюго нарисуется какая-нибудь эмоция, от чего Габен понимает, что опять как-то не так объяснил, не то сказал, он становится виноватым – и опять начинает объяснять. Гюго же не может спросить просто, она при этом еще и улыбнется.

Габену сразу что-нибудь нужно сделать, как только он видит Гюго, чтобы хоть как-то оправдаться. Например, он начинает подавать даме, как джентельмен, пальто, но делает это так коряво, что ему самому становится стыдно.



Пример отношений ревизии в соционике: Габен – Джек Лондон.


отношения ревизии соционика

В присутствии Габена Джек никак не может успокоиться. Габену так хочется его успокоить, чтобы он не копошился рядом, не напрягал его и он начинает успокаивать Джека с сути интеллекта.

Джек одевает на себя все сразу, чтобы в руках ничего не носить. Может под классическим костюмом носить футболку и быть при этом в кедах (потому что надо в спортзал вечером идти). Встречая Габена, который одет всегда со вкусом и на котором любая одежда сидит, как литая (сенсорик), Джеку сразу становится стыдно за свой внешний вид и он начинает одергивать свою одежду, потому что она на нем еще и топорщится (интуитив).

Джек начинает нервничать и тут же объяснять, что вообще этот костюм от "Версачи", и что стоил он ему дорого (дорогая вещь плохой не бывает), и что кеды у него тоже не простые, а сшитые по специальной технологии отношения социального контроля соционика отработанной десятилетиями отношения ревизии соционика для определенного вида спорта, и вообще, одеваться сейчас так "по приколу" .

А Габен может ничего не сказать, он просто посмотрит с таким подтекстом: "Ну и что? Не удобно же отношения социального контроля соционика", – и этого будет достаточно, чтобы Джек еще больше начал доказывать. А Габену ничего доказывать не надо, он же видит, что кеды не удобные. Он просто с сомнением посмотрит и все. Может скажет: "Тапочки удобнее", – на что Джек бросится объяснять: "Тапочки ерунда – 2 раза одел и порвались", – а Габен: "Да не такие тапочки нужно носить, а другие". И так до бесконечности.

отношения ревизии соционика

У Подконтрольного постоянная попытка вырваться из-под этого контроля (ревизии), и чем больше он вырывается, тем больше начинает понимать, что он ушел так и не оправдавшись.

Когда это семейная пара, то они разойтись не могут десятилетиями, хотя постоянно ситуация на гране развода. Никак не могут друг друга отпустить, даже если и разошлись все равно продолжают общаться – при этом один заводится, а другой оправдывается.

Отношения социального контроля тяжелее всех поддаются коррекции. Очень много семейных пар находятся в этом отношении – это неуязвимая месть.


У каждого социотипа есть свой Контролер и свой Подконтрольный, т.е. каждый социотип является кому-то Подконтрольным и одновременно для кого-то Контролером.


Пары с отношением «Контроль – Подконтроль»:


Контроль
Подконтроль

Дон Кихот
Горький

Дюма
Гамлет

Гюго
Габен

Робеспьер
Гексли

Контроль
Подконтроль

Горький
Наполеон

Гамлет
Бальзак

Габен
Джек Лондон

Гексли
Драйзер

Контроль
Подконтроль

Наполеон
Достоевский

Бальзак
Штирлиц

Джек Лондон
Есенин

Драйзер
Жуков

Контроль
Подконтроль

Достоевский
Дон Кихот

Штирлиц
Дюма

Есенин
Гюго

Жуков
Робеспьер



Задание








По аналогии с общим описанием и приведенными примерами определите особенности отношений Контроль-Подконтроль у других пар.









отношения социального контроля соционика

отношения ревизии соционика