Все схемы и модели, как правило,
являются навигационными кар-тами, либо ссылками на поясняющий их раздел.
В 3-й Главе бирюзо-вый
текст, который меняет свой цвет на красный
при наведе-нии на него мыши, является ссылкой.
Геометрические фи-гуры являются ссыл-ками
на параграф, где они описаны
Уйдя по ссылке на другую страницу, вер-нуться на место
с ко-торого ушли Вы смо-жете нажав на кнопку Назад на
верхней ста-тичной панели эл.кни-ги, отображенной срелкой влево.
|
Дух квадры –
что-нибудь умное изобрести (придумать), при этом повеселиться и поесть.
3.3.1. Дон Кихот – Искатель, Изобретатель
Интуитивно-логический экстраверт
Рис. 36. Модель А - социотип Дон Кихот
Суть
интеллекта Дон Кихота –
идеи, идущие далеко вперед, будущее, перспективы, возможности, способности.
Творческая
функция –
система, факты, теории.
Дон Кихот – генератор идей, изобретатель. Втягивает
систему, закономерности, правила
и творчески, опираясь на них, с помощью логики
выдает идеи, идущие далеко вперед .
Он видит, как система-мир будет эволюционировать, видоизменяться и что
из этого получится.
Идеи у
Дон Кихота гениальнейшие, эпохальные. Направлены они на перспективу,
на раскрытие способностей и возможностей .
Он при жизни может не восприниматься современниками, но последующие поколения
живут его идеями. Как правило, Дон Кихоты бессребреники.
Дон Кихот живет в мире идей (
– суть интеллекта), они
из него льются как из рога изобилия. Только не дай Бог заставлять его
эти идеи воплощать в жизнь, он тут же придумает другую идею, которая докажет,
что прежняя идея бесполезна.
Это объясняется тем, что
(дело, технологический процесс) у него находится в подсознании – функция
«Большое ухо» (послушать про
дело интересно), лучше порассуждать, посистематизировать, вывести закономерность
(
– творческая функция).
Здесь его «хлебом не корми».
Ему неинтересны идейки, идеи на 3-5-10 лет. Идеи ему нужны, как правило,
новые, на столетие вперед, что-нибудь революционное для всего мира или
для всей Вселенной. Он не любит размениваться на мелочи.
Суть интеллекта у Дон Кихота
–
будущее время. Он живет во времени, поэтому «завтра» для него может быть
и через 200 лет.
Творчески оперируя логикой
(2-я функция), он может
по-разному рассматривать различные системы и давать
им объяснения. Он экспериментирует в логике.
Хорошо видит перспективность новых идей, проектов (
– сильная функция) и любит объяснять свои замыслы. Быстро отказывается
от неперспективных идей, интересуется всем подряд, не переносит рутины.
Враг всего устаревшего (
– функция игнорирования).
Он эффективно работает в области новых
технологий. Людей этого типа очень много в различных научно-исследовательских
институтах (НИИ).
Как настоящий Дон Кихот, он любит воевать с мельницами. Он свою "мельницу"
оденет в «одеяние», в иллюзию и будет с этим всячески воевать, даже победу
одержит, и только потом потомки поймут смысл его деяний.
Если Дон Кихот говорит «нет», то это – «может быть».
Если он говорит «может быть», то это – «нет».
Если Дон Кихот говорит «да», то это не Дон Кихот.
Он никогда ни с чем не согласен, интеллектуально упрям.
Дон Кихоты, как правило, люди умственного труда. Из любого факта
могут выдвинуть теорию ,
и она будет легко доказываться. Эта теория в их руках будет работать,
а у других нет, хотя последние будут делать то же самое.
Пример:
Дон Кихот смастерил из подручных средств трактор: люфт у руля 2,5 оборота,
3 рычага переключения скоростей (один вылетает, его надо локтем поддерживать),
все на проволочках.
На нем ездить может только сам Дон Кихот, нормально получается на большой
скорости во все повороты вписываться.
У него иногда просят, он дает, но только ни у кого не получается на нем
ездить.
В фильме «Назад в будущее» безумный ученый – это Дон Кихот.
Он может параллельно делать несколько дел, но иногда не в состоянии за
всем уследить, и поэтому часть из них остаются незавершенными (иррационал).
Не любит изменений привычной для себя обстановки в помещении. Консервативен
во вкусах и привычках (
на 2-м месте – сильная функция).
Любит вечеринки, компании. Всегда готов к бурному обсуждению мнений. У
него наблюдаются резкие перепады настроений. Теряет контроль над своими
поступками. По характеру Дон Кихот не агрессивен, но свои идеи может
отстаивать очень активно, сильно жестикулируя, громко говоря.
Дон Кихот реализует суть своего интеллекта при помощи .
То есть он пользуется карьерой, логикой, фактами, системами, теориями,
психологической дистанцией только лишь для того, чтобы свои идеи воплотить
в жизнь.
Так как он живет только в будущем и в своих идеях ,
то совершенно оторван от реальной жизни на Земле и в дне сегодняшнем
вообще не ориентируется. Может забыть поесть, поспать. За Дон Кихотом
нужно ухаживать как за маленькими детьми – вовремя покормить, спать уложить.
Дон Кихот настолько погружен в свой внутренний мир, что окружающего
мира не видит. Этим объясняется его рассеянность, подчас пренебрежение
к одежде (он живет не настоящим, а устремлен в будущее, до одежды ли тут?).
Иллюстрацией этому может служить «человек рассеянный с улицы Бассейнной».
Дон Кихота нужно одевать, а то на ногах будут перчатки. Он не понимает
что глажено, а что не глажено, он не видит грязно или не грязно. Он не
замечает, в каком состоянии у него находятся вещи, квартира, и вообще
это его не волнует.
При разговоре с вами Дон Кихот по рассеянности может прихватить вашу ручку
или зажигалку, а потом будет удивляться, откуда они у него появились.
Дон Кихот – самый рассеянный из всех рассеянных.
Так как
является его проявленной дурацкой
функцией (общение с незнакомым человеком
начинается всегда с нее), то он часто с людьми кажется грубым (грубияном),
любит показать, какой он крутой, проявить власть, посорить деньгами, покомандовать,
потопать ногами. Это сразу бросается в глаза.
Также эта функция (
) проявляется у Дон Кихота в общении с незначимыми
людьми или в незначимых ситуациях.
Дон Кихот малоэмоционален: так как
стоит на последнем месте, эмоциональный аспект слабо
развит.
По 4-й, болевой функции (
– отношения, принципы, мораль, нравственность) ему непонятно,
кто и как к нему относится, кому и что от него нужно.
Основной болезненный для него вопрос – свой человек или
предатель (его идей)? Боясь предательства, Дон Кихот постоянно с ним сталкивается.
Такое ощущение, что он сам же провоцирует его.
Объяснение можно найти в следующем. Дон Кихот набирает себе штат сотрудников
по своей оценочной функции
– кто ему больше улыбается или насколько рады его идеям,
а не по
– профессиональным, деловым качествам. Когда наступает момент реализации
идеи, все оказываются «сволочами» и «предателями», потому что эмоциями
идею не воплотишь.
Так как отразить эмоции Дон Кихот не может (
не развит), в отношениях и в нравственных вопросах он не разбирается и
творчески держит людей на психологической дистанции (
– творческая, сильная функция),
комплименты, которые он делает человеку, часто кажутся неуклюжими, дурацкими.
После эмоциональных излияний он вновь может установить психологическую
дистанцию
с этим человеком и при встрече не узнать его – из-за этого попадает в
казусы. Дон Кихота поэтому называют «мастер комплиментов».
Например, делают комплименты следующим образом: на гулянке
Дон Кихот уловил факт (
– сильная функция), что Марья Ивановна сидит одна в уголке и на нее никто
не обращает внимания. Он увидел, что отношение было нарушено (
– болевая функция) и он понял, что главное (
– дурацкая функция) – это Марья Ивановна.
У Дон Кихота появляется идея
и он поднимает тост: "Давайте выпьем за Марью Ивановну!" – все прониклись,
увидели, что Марье Ивановне плохо и он это заметил. Все поддержали – "Молодец
Дон Кихот!".
Дон Кихот понял: это хорошо.
Уловил факт
и у него идет развитие этой же идеи .
"А давайте еще раз за Марью Ивановну!"
И будет предлагать тот же тост и 3, 4, 5, 6, 7 раз. И уже народ будет
перешептываться и напрямую откровенно говорить его жене: "А что у них
с Марьей Ивановной? И вообще чей здесь юбилей?".
А Дон Кихот этого уже не видит и не слышит, он весь в своей идее и он
будет 20-й тост за Марью Ивановну предлагать, в результате нарвется на
скандал, так и не поймет в чем дело.
На следующий день Марья Ивановна к нему с распростертыми объятиями, а
он ей: "Здравствуйте! А вы кто?"
Дон Кихот людей не помнит: ни лиц, ни имен, ни фамилий. Вообще трудность
общения с Дон Кихотом заключается в том, что общается он не с вами, а
думает в это время о своих идеях.
Чтобы быть этичным, он на всякий случай со всеми здоровается. Нарабатывает
нейтральный стиль общения со всеми, творчески держит людей на расстоянии
(
– 2-я функция), тем самым
защищая себя. Если человек примелькается – запомнит.
Подходит малознакомый ученик к преподавателю-Дон Кихоту:
– Здравствуйте!
– Здравствуйте! – а сам на своих сотрудников смотрит, как бы им вопрос
задает. – Кто это? – Делает вид, что рад, а сам смотрит вскользь – он
этого человека не видит.
Внушаемая функция
–
телесные ощущения, уют, комфорт и т.д. Дон Кихот в телесных ощущениях
не разбирается, так как в теле практически не живет и поэтому благодарен,
когда ему объясняют, как удобнее, что вкуснее и т.д.
Так как у Дон Кихота проявленный
еще и на 1-м месте, то это люди, как правило, ярко выраженные Шизоиды
и Дистракторы.
Люди этого типа:
М. Боярский, А. Абдулов, Олег Даль, А. Эйнштейн,
К.Э. Циолковский, П. Чайковский, А. Сахаров, А. Солженицын.
Персонажи этого типа:
Дон Кихот, д’Артаньян.
|