![](img/menu-1-glava-3.jpg)
|
Дух квадры
– взять какую-то идею, отсечь все лишнее и через идеи, консолидирующие
массы, железной рукой внедрить ее в общество, при этом успокоить обиженных
и обездоленных.
![](img/line.jpg)
3.4.1. Гамлет – Наставник
![социотип гамлет](img/gamlet.gif)
Этико-интуитивный экстраверт
Рис. 40. Модель А - социотип Гамлет
У Гамлета в блоке Эго
две детские фигуры –
адаптивный и
бунтующий ребенок. Он живет в состоянии ребенка.
Суть интеллекта
– эмоции, секс, искусство. У него широкий набор эмоциональных состояний.
Обладает эмпатией.
Суть интеллекта подкреплена
.
Эмоции выражаются с трагедийным оттенком: «Люди, посмотрите,
что вокруг делается…», или с оттенком того, что за ним стоят
большие силы.
Творческая функция
– это интуиция времени, своевременность. Поэтому он хорошо понимает развитие
ситуации во времени, предчувствует тревожную ситуацию и творчески предупреждает
людей о грозящей им опасности.
Втягивает опыт эпох, прогнозы событий, идеи, объединяющие массы, творчески
их перерабатывает, выдает эмоции, секс и искусство.
Хороший оратор, своевременно
может проявить нужную эмоцию .
Умеет великолепно выступать перед толпой и зажигать ее (Адольф Гитлер,
Лев Троцкий, Владимир Жириновский, Аркадий Райкин).
Усиливая трагедийные эмоции, доводит толпу до эмоционального взрыва: «Смотрите,
что вокруг происходит – вокруг враги, все продано… Что будем делать?!
И только это нас может спасти… Вперед!»
Идеи у Гамлета очень простые, в них отражаются насущные проблемы и потребности
людей. Он умеет их артистично преподнести.
Нагнетая трагедийные эмоции, может легко ввести в страх других
людей, но сам лишь изображает его. Страх
– сильная функция
Гамлета, поэтому он может жить в атмосфере страха и ужаса совершенно спокойно,
он этого не боится – это его стихия.
Гамлеты чаще всего бывают националистами
и великолепными историками .
Мужчины этого типа бывают женоподобными
(Майкл Джексон, Борис Моисеев, Валерий Леонтьев, Филипп Киркоров, Аркадий
Укупник, Владимир Кузьмин, Сергей Пенкин, Шура, Сергей Зверев), женщины-Гамлеты – мужеподобными.
В сексуальной сфере
у них бывают извращения.
Гамлет – скандалист, тяготеет к нестандартным,
иногда шокирующим формам поведения. Ему все равно, что о нем подумают,
будут над ним смеяться или нет (
– сильная функция).
Мораль, нравственность и отношения людей он игнорирует
(
– 7-я функция).
Великолепный артист (
искусство – суть интеллекта),
своевременно подает нужную эмоцию, артистичен, обладает хорошей пластикой,
выразительной мимикой, жестами, интонацией, взглядом. Эмоционально заводит
толпу, и она вместе с Гамлетом начинает танцевать. Гамлетов много на сцене,
они там себя чувствуют как рыба в воде.
В общении с Гамлетом «тет-а-тет» бывает тяжело вынести его эмоциональный
напор. Такие сильные эмоции нужны для толпы, поэтому любой Гамлет ищет
себе аудиторию. От толпы он еще и сам заводится, что иногда вызывает у
него истеричность.
Гамлеты – большие мистики.
– Магия (творческая функция)
на втором месте. Их много среди ясновидящих.
Из Магии Гамлет делает Искусство, Театр (Шоу Копперфилда). Магия приобретает
эмоциональную окраску.
Реализует суть своего интеллекта
через .
Объединение масс под какую-то идею, страх, жуть, трагедийность, экстравагантность,
своевременность, опыт прошлого ему нужны для того, чтобы проявить свои
эмоции, секс и искусство.
О светлом будущем, перспективах и новых возможностях
он может послушать (функция «Большое ухо»),
но ему все равно не до этого.
Самоутверждается Гамлет в технологиях –
на 3-м месте, дурацкая
функция. В блоке Супер Эго (то,
что требует общество)
находится в связке с
(ощущение тела, удобно-неудобно – на 4-м
месте). Это объясняет, почему Гамлет стремится стать дизайнером
одежды (не вздумайте назвать Гамлета «портным» – обидится, Гамлет
– дизайнер одежды как минимум).
Их много в кутюрье, в мире большой моды. Они делают из показа одежды эмоциональные
шоу. Одежда – произведение искусства, посмотреть на это чудо можно, а
носить неудобно.
У Гамлета
– болевая функция: лень, сытость,
удобства, уют, деньги для себя, ориентация на телесные ощущения. Не любит,
чтобы к нему прикасались. Ему нравится преодолевать себя. По характеру
нетерпелив и неусидчив.
Оценочная функция
у Гамлета .
Оценивает за «крутость», престиж, за применение силы, мобилизацию, а также
за то, как на него «наезжают», как его бьют. Гамлет беззащитен против
силы.
В ощущениях тела Гамлет не разбирается (
на 4-м месте), не понимает
ласковых прикосновений. Чтобы он понял, что с ним общаются, его надо
слегка стукнуть или «помять», но творчески: «Чем больше бьет
– тем больше любит».
Авторитеты (
– оценочная) для Гамлета
имеют большое значение. Сам он на авторитет не претендует, но претендует
на причастность к авторитету.
Гамлеты внушаемы
по системе
– 5-я функция, поэтому многие работают в государственных силовых органах,
в администрации, чтобы чувствовать мощное подкрепление за спиной. Могут
участвовать в рэкете.
Логические объяснения, теории, правила и инструкции, справедливость, карьера
тоже оказывают влияние на него.
Сомневаются в своей внешности (интуитив).
Одеваются в основном в черное, в нейтральный цвет, чтобы подчеркнуть мистицизм,
демонизм. Бывают очень экстравагантны (
и
люди искусства).
Гамлет кажется иррациональным, потому что он самый иррациональный
из всех рационалов.
Люди социотипа Гамлет:
Адольф Гитлер, Лев Троцкий, Владимир Жириновский, Аркадий Райкин,
Эдвард Радзинский, Валерий Леонтьев, Филипп Киркоров, Владимир Кузьмин,
Шура, Сергей Зверев, Майкл Джексон, Фредди Меркьюри, Борис Моисеев, Сергей Пенкин, Аркадий
Укупник, Максим Галкин, Вячеслав Зайцев (кутюрье), Иннокентий Смоктуновский,
Юрий Яковлев, Лайма Вайкуле, Николай Цицкаридзе, Дэвид Копперфилд.
Персонажи этого типа:
Гамлет.
|