|
3.6.6. 2-я Дуальная
пара 4-й Квадры
Гексли – Габен
Иррациональная пара
(первые фигуры у обоих иррациональные)
Винни-Пух (Габен) с Пятачком (Гексли), Дядя Федор (Гексли)
с Котом Матроскиным (Габен) – типичные примеры отношений в этой дуальной
паре.
Габен ценит
людей за то, насколько они принимают его несвоевременные эмоции, отражают
их, поддерживают его в эмоциональном плане. А Гексли с творческим
очень мягко принимает, отражает, поддерживает его эмоции, при этом придает
им нравственную, моральную окраску.
Гексли меньше всего обращает внимание на тех, кто ему больше нравится.
Поэтому, когда Гексли вместе с Габеном находятся в одной компании,
он может не обращать на Габена внимания, даже находиться где-то в стороне,
общаясь с другими людьми, но видеть и слышать он будет Габена постоянно,
чтобы прикрыть его 4-ю функцию
.
Гекслы в теле не живут – .
Происходит это примерно так: когда Габен при людях попадает в щекотливую
ситуацию из-за своих эмоций, то тут же откуда-то появляется Гексли. Он
переведет на себя все внимание (
– «воронка»; наедет, пошутит, заинтригует),
поддержит Габена своими эмоциями, покажет, какие у него способности,
объяснит, что он попал в эту щекотливую ситуацию из-за своей «крутизны»
и выведет из нее Габена с достоинством.
При Гексли Габен чувствует себя очень защищенным и уверенным в
эмоциональном плане. При нем Габен может позволить себе безболезненно
и смело проявить любую эмоцию. Гексли как будто передает Габену часть
своих способностей в их проявлении.
Как и любой другой дуал, Габен замечает отсутствие Гексли.
Ему сразу же становится неуютно от незащищенности в эмоциональном плане,
от ощущения уязвимости. Присутствие Гексли приводит Габена в состояние
комфорта, и он спокойно может заниматься своими делами.
Габен внушаем
по .
Любит слушать про свои способности, ему нравится, когда хвалят и восхищаются
его мастерски выполненной работой, – чем Гексли постоянно и занимается.
При Гексли Габен себя чувствует крутым мастером и видит, что его способности
и работа не остались без должного внимания и оценки.
Гексли внушаем
по комфорту, уюту, лени .
Даже одним своим видом Габен покажет ему, что удобнее, вкуснее и приятнее.
Гексли людей оценивает
за квалифицированно выполненную работу .
Мастеровитый Габен для него – хороший человек, потому что делает все удобно
и качественно. С Гексли не пройдет «абы как» сделанная работа, подгоревшую
картошку он есть не будет. Если картошка у Габена подгорит, он поджарит
новую.
Начинает дело всегда Гексли, заканчивает – всегда Габен.
Пример.
Гексли понимает, что в квартире необходимо сделать ремонт.
Габену лень заниматься этим.
Тогда Гексли пытается примерить обои на стене, чтобы их приклеить. Но
у него это очень плохо получается.
Увидев неудачную попытку, Габен понимает, что если ремонт будет делать
Гексли, это будет некрасиво, некачественно и после него надо будет все
переделывать. Но переделывать Габену всегда лень, ему лучше сразу сделать
хорошо, поэтому он отодвигает Гексли, забирает у него обои и начинает
качественно, не спеша заниматься ремонтом.
А Гексли при этом бегает рядом и восторгается способностями Габена и его
работой: «Ух, ты! Я бы так не смог!».
Так как Зигзаг и деньги – вещи несовместимые,
то у Гексли денег, как правило, никогда нет, поэтому он их берет у «ходячего
кошелька», т.е. у Габена. Габен точно знает, сколько у него крупных купюр
в кошельке, зато сколько мелких, как правило, не помнит, чем Гексли и
пользуется. Причем Гексли у Габена деньги не просит, Гексли либо ставит
его в ситуацию, в которой Габену некуда деваться, либо показывает, какая
от этого будет польза.
Пример 1.
Гексли в магазине: «Пиво будешь?»
Габен: «Нет».
Гексли: «А пепси?»
Габен: «Да».
Гексли (продавцу): «Тогда дайте одну пепси и два пива».
Габену при этом неудобно отказать (
– болевая) – продавца может это обидеть, – и поэтому он за все платит.
Пример 2.
Гексли спрашивает у Габена: «Деньги есть?»
«Нет», – отвечает Габен, хлопая по пустому карману.
А потом, в нужный момент, достает 100$ из кармана: «Это разве деньги?».
Для Габена такая сумма – не деньги.
Гексли
вертлявый. Вертлявость помогает ему вовремя увернуться
и отбежать, когда он своими проделками выводит Габена из себя. Тогда Габен
«переворачивается» в Жукова (меняет вертность), но в Жукове он находится
недолго, потому что ему лень долго бегать за Гексли.
Габен внешне спокоен, но за этим скрывает свое внутреннее
беспокойство. А Гексли внешне беспокоен, но внутри у него полное спокойствие.
Если Гексли на машине проколет колесо, он будет быстро
его менять, бегать туда-сюда, суетиться. Габен будет колесо менять лениво,
медленно, без лишних движений, но поменяет раз в пять быстрее, чем Гексли.
Габен – авианосец, основательный, плывет
не торопясь, предоставляет место для посадки истребителей, кров, уют.
Гексли – истребитель, на авианосце раны зализал, отогрелся,
топливом заправился – и «упорхал» куда глаза глядят. Потом прилетел,
уставший и пустой, обратно, а авианосец его с радостью принял, обогрел,
заправил – и истребитель опять готов к вылету. Так они вместе и живут.
В песне М. Боярского «Зеленоглазое такси» описаны потребности
Гексли:
«…ты отвези меня туда, где будут рады мне всегда. Там и не спросят, где
тебя носит…». Габен и не спрашивает, где носит Гексли, потому что за ним
не уследишь. Габен знает, что, где бы Гексли ни «порхал», он все равно
никуда не денется и, когда нужно, все равно «прилетит на посадку».
|