|
Характерной особенностью отношений СуперЭго является следующее:
то, что у одного стоит в СуперЭго, у другого
находится в блоке Эго, и наоборот. Один
лишь мечтает быть таким (общество требует), другой сам по себе такой.
Неравнозначные конфликты по всем
функциям.
Сутью интеллекта «забивают»
дурацкую функцию друг друга,
а с творческой попадают
на болевую. Из-за этого возникают
напряжения, настороженность, дистанция, происходит столкновение позиций,
могут спорить и ругаться при близком контакте: «Мой способ жизни
гораздо лучше, чем твой». Постоянная попытка перетянуть на свою
точку зрения.
Уважают друг друга, потому что каждый видит в другом
те качества, которые хотел бы развить у себя. Но при этом все равно сохраняют
определенную психологическую дистанцию: недовольны друг другом, ничего
друг другу не могут доказать. Не находясь вместе, могут хорошо говорить
друг о друге, но, как сойдутся, снова возникает напряжение.
При отношениях СуперЭго, как правило из-за конфликтного напряжения, у одного
из типов происходит переворот по вертности и они переходят в самые комфортные
отношения – дуальные.
Людей, находящихся в данном типе отношений («суперэжников»), легко узнать
на улице. Как правило, когда они идут навстречу, то уступают друг
другу дорогу в одну сторону, потом в другую (мечутся), при этом
смотрят друг на друга оценивающе.
Пример отношений СуперЭго: Жуков – Гексли.
Многие Гексли считают себя Жуковыми, потому что свое СуперЭго
стараются усиленно проявить (выпячивают).
Жуков с сути интеллекта
задавит (продуктивный конфликт) дурацкую
функцию Гексли
(крутизну, "наезд"), а Гексли Жукову задавит идеи, способности,
интуицию .
Здесь налицо два сильных продуктивных
конфликта (с сути интеллекта на дурацкую). Так как конфликт
по треугольнику намного сильнее,
чем по зигзагу, то больше от него страдает Гексли, и
скорее всего он изменит свою вертность и станет Есениным.
А вот в х\ф «Белое солнце пустыни» Верещагина-Жукова жена-Гексли «забодала»,
Верещагин начал «габунеть».
Гексли своим творческим
выстраиванием отношений, интригами и отзеркаливанием эмоций
попадает на болевую функцию
Жукову. Так как конфликт акцептный,
то Гексли вытянет у Жукова
и опозорит его или покажет, что он в этом слаб, "утрет нос"
Жукову, потому что он будет выстраивать отношения и отражать эмоции неумело
и смешно.
Жуков, в свою очередь, делает неприятно
Гексли своей творческой
системностью, рамками, логичностью, умностью, объяснялками .
Он вытянет (акцептный конфликт)
из Гексли корявые логические рассуждения чем его и опозорит.
Это два акцептных неравнозначных конфликта
(с творческой функции на болевую), но по силе
своей они уступают конфликтам с первых функций. Здесь больше достается
Жукову, потому что -й
конфликт сильнее -го.
Восемь пар с отношениями СуперЭго:
Задание
По аналогии с общим описанием и приведенным примером определите особенности
отношений СуперЭго у других пар.
|