электронная книга читать онлайн
Основы Соционики |
|||||||||||||||||||||
4.16. Отношения «Контроль – Подконтроль»
|
|||||||||||||||||||||
Отношения социального контроля в соционике неравнозначные – асимметрия отношений. Контролер для Подконтрольного – Ум, Честь и Совесть. Неравнозначные конфликты по всем функциям. Отношения Контроль-Подконтроль (отношения ревизии) очень напряженные. Контролер сутью интеллекта попадает на болевую Подконтрольного. Подконтрольный, в свою очередь, на порядок сильнее Контролера по всем остальным функциям. В остальных функциях Подконтрольный разбирается лучше и задавливает в этих неравнозначных конфликтах Контролера. В этих отношениях больше попадает Подконтрольному, потому что ему бьют по болевой с сути интеллекта – это намного сильнее, чем все его преимущества перед Контролером. Поэтому Контролера обычно побаиваются. От Подконтрольного идет тройная атака: Удар начинается просто – как только появился Контролер, от одного даже внешнего вида (суть интеллекта очень сильно отражается на внешнем виде, особенно, если она проявленная, экстравертная) Подконтрольный начинает тут же доказывать, что он тоже человек. Подконтрольный начинает доказывать Контролеру по всем трем функциям (в которых он на порядок сильнее). А Контролеру это неприятно: "Что ты тут мне доказываешь?!" или "Что ты тут копашишься?!" и он ему что-нибудь начинает говорить, советовать или помогать с сути интеллекта. Помочь Контролер может только с сути интеллекта, потому что по остальным функциям он слабее Подконтрольного. Говоря или помогая с сути интеллекта, Контролер со всей силы попадает Подконтрольному опять прямо на болевую функцию. Подконтрольному, от этого становится больно, неприятно и он опять начинает методично оправдываться по своим превосходящим функциям до тех пор, пока Контролер опять чего-нибудь не "брякнет" с сути интеллекта (одной фразой может "срезать"). И опять начинаются оправдания со стороны Подконтрольного и так до бесконечности. Постоянные попытки оправдаться. Контролер как учитель, а Подконтрольный как оправдывающийся ученик, которому надо доказать, что он тоже достойный. У Контролера удар получается непроизвольный, у него всегда искреннее желание помочь Подконтрольному, но помочь он может ему только с сути интеллекта, потому что по остальным функциям Контролер видит, что Подконтрольный лучше его разбирается. Эти отношения очень напряженные, они еще называются "Контролер и безбилетчик". Подконтрольный чувствует себя всегда виноватым и ему очень хочется оправдаться (выйти из этой вины, выйти из-под контроля или ревизии). Из-за этого он начинает копашиться возле Контролера-Ревизора, оправдываться. Контролер, видя это, решает помочь Подконтрольному: "Слушай, а давай я тебе помогу!!!" – и опять ему по болевой.
Пример отношений ревизии в соционике: Гексли – Драйзер. Драйзер пришел к Гексли за советом. Гексли ему: "Я тебе сейчас помогу, я раскажу тебе про твои способности !!!", – а Драйзер только и делает, что свои способности прячет ( – болевая функция). Но все равно Подконтрольный за советом пойдет к Контролеру, потому что он Ум, Честь и Совесть. А почему он Ум, Честь и Совесть? Потому что критика у него справедливая, так как Контролер именно в этом силен, а Подконтрольный слаб. К голосу Контролера прислушиваются как к голосу Совести. И когда Контролер что-то советует, Подконтрольный понимает, что он говорит правду и дело (через эту функцию), но себе этого позволить не может (болевая функция). Пример отношений социального контроля: Робеспьер – Гексли. Гексли доказывает Робеспьеру, что он тоже человек: расскажет
про способности
свои и чужие , выстроит отношения
и покажет, какой он крутой .
А Робеспьер ему: "Обясни-ка мне, разложи по полочкам ,
что и как ты будешь делать?" – Гексли от этого в ступоре, он сатанеет.
Робеспьеры – они палкообразные (ровные, вытянутые, стойка-Компьютер). Когда заходит в комнату Робеспьер, Гексли сразу видит, что зашел слишком правильный человек, чувствует себя сразу неправильным человеком, ему становится стыдно за свой внешний вид, начинает поправлять одежду, выравнивать спину, становится тоже палкообразным. Пример отношений социального контроля в соционике: Гюго – Габен. Габен что-то объясняет Гюго, оправдывается перед ней по всем трем статьям. Гюго что-нибудь переспросит: "А вот это так?" – и при этом у Гюго нарисуется какая-нибудь эмоция, от чего Габен понимает, что опять как-то не так объяснил, не то сказал, он становится виноватым – и опять начинает объяснять. Гюго же не может спросить просто, она при этом еще и улыбнется. Габену сразу что-нибудь нужно сделать, как только он видит Гюго, чтобы хоть как-то оправдаться. Например, он начинает подавать даме, как джентельмен, пальто, но делает это так коряво, что ему самому становится стыдно. Пример отношений ревизии в соционике: Габен – Джек Лондон. В присутствии Габена Джек никак не может успокоиться. Габену так хочется его успокоить, чтобы он не копошился рядом, не напрягал его и он начинает успокаивать Джека с сути интеллекта. Джек одевает
на себя все сразу, чтобы в руках ничего не носить. Может под классическим
костюмом носить футболку и быть при этом в кедах (потому что надо в спортзал
вечером идти). Встречая Габена,
который одет всегда со вкусом и на котором любая одежда сидит, как литая
(сенсорик), Джеку сразу становится
стыдно за свой внешний вид и он начинает одергивать свою одежду, потому
что она на нем еще и топорщится (интуитив).
У Подконтрольного постоянная попытка вырваться из-под этого контроля (ревизии), и чем больше он вырывается, тем больше начинает понимать, что он ушел так и не оправдавшись. Когда это семейная пара, то они разойтись не могут десятилетиями, хотя постоянно ситуация на гране развода. Никак не могут друг друга отпустить, даже если и разошлись все равно продолжают общаться – при этом один заводится, а другой оправдывается. Отношения социального контроля тяжелее всех поддаются коррекции. Очень много семейных пар находятся в этом отношении – это неуязвимая месть. У каждого социотипа есть свой Контролер и свой Подконтрольный, т.е. каждый социотип является кому-то Подконтрольным и одновременно для кого-то Контролером. Пары с отношением «Контроль – Подконтроль»:
Задание
|
|||||||||||||||||||||