электронная книга читать онлайн
Основы Соционики |
|||||||||||||||||
4.6. Тождественные отношения
|
|||||||||||||||||
Сущность тождественных отношений можно выразить фразой «Он такой же, как я». Это два одинаковых социотипа. Равнозначные конфликты по всем функциям. Оба одинаково сильны в одном и том же. Состязаются, кто кого переубедит. Очень точно понимают друг друга. Эти отношения хороши для совместной работы.
Долгое время находиться вместе не могут: они друг другу скучны, помочь
друг другу ничем не могут, так как у них одинаковые слабые функции.
Тем не менее в тождественных отношениях заложена способность к взаимопониманию,
к точному пониманию смысла слов, причин и целей поступков другого человека.
Информация легко передается от одного человека к другому – это хорошо
для отношений «учитель – ученик». С другой стороны, как только их знания выравниваются, они становятся
неинтересны друг другу, им не о чем беседовать, они не могут поддержать
друг друга, так как у них одинаковые слабые функции. Отсутствие
совместных дел снижает активность их отношений. Бывают исключения,
если перед ними стоит общая цель. Пример тождественных отношений Гексли – Гексли: Первый, самый сильный конфликт по – "+", шумный, внешний. Так как он продуктивный, выдающий, то они будут "бодаться" по (кто кого идейнее, дальновиднее, способнее) до тех пор, пока кто-то кого-то не задавит, не забьет. Но так как конфликт равнозначный, то по силе у них равны, поэтому "бодаться" они могут до бесконечности. По этой функции у них будет сохраняться давление друг на друга. Игнорировать друг друга не за что, у обоих не проявляется и находится в подсознании в функции игнорирования. Второй конфликт (немного послабее первого) по – "–", тихий, внутренний, создающий внутреннее напряжение. Так как он акцептный, вытягивающий, то они будут по нему "перетягиваться", то есть проявлять (стягивать на себя внимание, плести интриги) так, чтобы вытянуть у другого , вывести его на внутреннее неявное соревнование и показать, что он в этом вопросе слабее. Но из-за того, что конфликт по этой функции равнозначный, они могут "перетягиваться" до бесконечности – никто никого не перетянет, потому что у них по силе равны. Поэтому по этой функции будет сохраняться внутреннее напряжение. Прислушаться друг к другу не к чему – у обоих не проявляется (в подсознании) и находится в функции "Большое ухо". Третий конфликт (слабее второго) по – "+", шумный, внешний. Так как он продуктивный, выдающий, то они будут "бодаться" по (кто кого круче, престижнее, значимее), но этот конфликт будет менее выражен по сравнению с первыми двумя сильными конфликтами. "Бодаться" будут на равных – никто никого не задавит. Внушение друг на друга оказывать не могут – у обоих не проявляется и находится на внушаемой функции. Четвертый конфликт (слабее третьего, самый слабый) по – "–", тихий, внутренний, создающий внутреннее напряжение. Так как он акцептный, вытягивающий, то они будут по нему "перетягиваться", то есть проявлять (умничать, логически рассуждать, систематизировать) так, чтобы вытянуть у другого , вывести его на внутреннее неявное соревнование и показать что он в этом вопросе слабее. Никто никого не перетянет, потому что у обоих по силе равны (равнозначный конфликт). Поэтому по этой функции будет сохраняться внутреннее напряжение. Этот конфликт будет виден меньше всего, потому что он самый слабый. Оценить друг друга не могут, у обоих не развит, не проявляется, потому что находится в подсознании и является оценочной функцией. На деле они друг другу обеспечить не могут. В тождественных отношениях состоят: Задание
NB. Итак, мы рассмотрели всевозможные интертипные отношения между типами одной квадры: дуальные, зеркальные, тождественные и отношение активации. Отсюда следует, что типы из одной квадры дополняют друг друга, активируют, понимают, принимают и могут совместно работать в одном направлении. Все конфликты в одной квадре не имеют разрушительного характера, поэтому в ней создаются комфортные условия для дел и развития. |
|||||||||||||||||