![конфликтеры](img/menu-4glava.jpg) |
Характерной чертой конфликтных отношений является то,
что каждый их участник сутью своего интеллекта (1-й
функцией) попадает на болевую (4-ю) функцию
другого, в результате чего наступает полный, тотальный конфликт.
![конфликтеры гексли горький](img/gexli-gorky2.gif)
Характерно подавление другого, отсутствие толерантности.
Конфликт продолжается до тех пор, пока один из типов не поменяет свою
вертность, тогда конфликтеры становятся активаторами
и ситуация нормализуется. Если каждый будет держаться за свой тип (не
менять свою вертность, не «переворачиваться») – будет война.
В данном примере конфликтных отношений Гексли поменяет
вертность и станет Есениным, потому что у него преимущество в
конфликте, а он по силе уступает
конфликту.
Горький «перевернет» Гексли в Есенина. Не исключено, что поменяет свою
вертность тот социотип, у которого запрет на свой тип с обратным знаком
слабее.
При рассмотрении модели конфликтных отношений видно,
что в них присутствуют неравнозначные конфликты
по всем функциям:
• друг другу сутью интеллекта давят
на болевую – очень больно и неприятно;
• друг другу задавливают дурацкую функцию, но с творческой.
Например, при идейном, видящем далекие перспективы Гексли (
), который хорошо видит кто на что способен, Горький чувствует жуткий
дискомфорт от своей идейной недалекости, чувствует себя неспособным.
Гексли в это же время очень болезненно
относится к жесткой системе взглядов на мир Горького (
), особенно если он пытается поставить Гексли в рамки этой системы. По
сравнению с логичностью и умностью Горького, Гексли чувствует себя глупым
и нелогичным.
В конфликте
(кто круче) побеждает Горький. Дурацкая
крутизна и "наезды" Гексли не выдерживают творческой
жесткости Горького, но зато в стягивании внимания, интригах и отношениях
Гексли дает фору и Горький понимает, что здесь он проигрывает.
Восемь пар конфликтеров:
Задание
По аналогии с общим описанием и приведенным примером определите особенности
конфликтных отношений у других пар.
|